Лечение мануальной терапией

До сих пор многие считают, что работа мануального терапевта – это грубый процесс, болезненное вмешательство, которое может нанести вред. На самом деле это далеко не так. Лечение мануальной терапией основывается на теории малейших повреждений. В ее основе – идея о том, что даже небольшие нарушения в работе костно-мышечной системы могут спровоцировать заболевания других органов. В первую очередь – из-за нарушения трофики (питания), иннервации (связи с ЦНС), кровотока. На протяжении определенного времени эти изменения являются обратимыми, и после устранения причины нарушений работа организма нормализуется.

Лечение по методу мануальной терапии назначается именно на начальном этапе развития заболевания, когда изменения в суставах еще подлежат «ручной» коррекции. Поэтому очень важно понимать, что правильно поставленный диагноз – обязательное условие визита к практикующему специалисту. Врач точно должен понимать, с какой патологией он будет работать, чтобы не допустить ошибки и не спровоцировать осложнения.

Основные методы воздействия

Сеанс лечения мануальной терапией во многом напоминает сеанс массажа. Однако отличие есть, и состоит оно в специфике воздействия и комплексе используемых методик. Методики подбираются для каждого пациента в индивидуальном порядке, с учетом индивидуальных особенностей организма, поставленного диагноза, общего состояния здоровья, возраста и пола, веса и даже рода занятий.

Стоит понимать, что мануальная терапия является лишь одним из элементов комплексного лечения и назначается совместно с медикаментозной терапией, физиотерапевтическими процедурами, лечебной физкультурой, диетой и пр. Для полного выздоровления (а не облегчения самочувствия) необходимо соблюдать все рекомендации специалиста. В том числе – соблюдение режима дня, отказ от вредных привычек и переход к здоровому образу жизни.

Лечение мануальной терапией в СПб

Очень часто нашим врачам приходится устранять последствия попыток бесконтрольного самолечения. Мы предупреждаем о том, что прием лекарственных препаратов и проведение каких-либо процедур без назначения врача может только снять общую симптоматику заболевания, но не устранить его причину. Результатом такого подхода является дальнейшее прогрессирование болезни, появление осложнений, необходимость сложного и дорогого лечения.

Не старайтесь справиться с проблемой самостоятельно. Приходите на комплексное обследование в нашу клинику, и мы найдем и устраним причину вашего недомогания.