Что такое блокада поясничного отдела позвоночника

Одним из наиболее эффективных методов лечения хронических и острых болей в пояснице является блокада поясничного отдела позвоночника. Процедура представляет собой введение лекарственного вещества в ткани, участвующие в иннервации пораженной области. В результате проходит боль, спадает отечность, наступает облегчение самочувствия. Улучшается трофика тканей, ускоряется процесс выздоровления.

Виды блокад

В зависимости от показаний и способа введения лекарства, односторонняя или двухсторонняя блокада поясничного отдела позвоночника может быть:

• эпидуральной (при корешковых поражениях нервов, в качестве анестезии во время ряда операций; инъекция выполняется в эпидуральную область между мозговой оболочкой и надкостницей);
  • проводниковой (вещество вводится по линии прохождения нервного ствола);
  • спинальной (часто используется для анестезии во время операций в области живота; препарат воздействует непосредственно на корешки спинного мозга);
  • паравертебральной (показания – острый или хронический болевой синдром; укол выполняется в области мягких тканей в непосредственной близости от места выхода нервных корешков из позвоночного канала).

В случае, если была нарушена техника введения препарата или не были соблюдены требования к стерильности, после процедуры могут появиться осложнения. Поэтому очень важно доверить манипуляцию опытному и квалифицированному специалисту.

Что дает блокада поясничного отдела позвоночника

Говоря о преимуществах процедуры, необходимо упомянуть:

• быстрый эффект обезболивания и ощутимое улучшение самочувствия;
  • низкую вероятность появления побочных эффектов;
  • возможность повторного проведения процедуры при необходимости;
  • спазмолитическое и противовоспалительное действие.

Обязательным условием получения ожидаемого результата является соблюдение всех рекомендаций лечащего врача во время и после постановки инъекции. Обратите внимание, что манипуляция имеет ряд противопоказаний, к которым относятся:

• заболевания свертываемости крови;
  • поражение тканей в месте постановки укола;
  • инфекционные или хронические болезни в период обострения;
  • непереносимость вводимого препарата;
  • аритмии и гипотония;
  • поражения печени;
  • бессознательное состояние;
  • эпилепсия и психические нарушения в анамнезе;
  • беременность, лактация, детский возраст.

Обязательно сообщите врачу о наличии хронических или других заболеваний. Это гарантирует, что блокада поясничного отдела позвоночника пройдет без осложнений и принесет ожидаемое облегчение и выздоровление.