Можно ли сделать МРТ при наличии металлических коронок

Одним из основных противопоказаний к проведению магнитно-резонансной томографии является наличие в теле металлических протезов и имплантатов. Поэтому обладатели штифтов в зубных каналах и несъемных коронок из металла в полости рта, желающие сделать МРТ в нашей клинике, обязательно интересуются этим вопросом. Ответ зависит от того, какой материал использовался для протезирования и какую область тела предстоит исследовать.

Металлы и магнитно-резонансная томография

В современной стоматологии используются сплавы и материалы, которые никак не взаимодействуют с магнитным полем. Это означает, что обладатели несъемных протезов, штифтов и бреккетов, в большинстве случаев, могут сделать МРТ без риска для здоровья. Однако мы рекомендуем пациентам узнавать у лечащего врача, какой материал применялся в процессе протезирования, т.к. воздействие магнита на некоторые металлы может привести к их нагреву и даже смещению конструкции.

Также при проведении обследования стоит учитывать тот факт, что металлические детали коронок, бреккетов и имплантатов могут вносить искажения и создавать помехи. Поэтому исследование может оказаться менее точным и информативным. Особенно это верно в отношении диагностики заболеваний шеи, головы, головного мозга.

Решение о проведении процедуры принимается в каждом случае индивидуально, зависит от области проведения обследования и места расположения инородных тел из металла. Так, к примеру, металлические коронки не окажут воздействия на качество диагностики поясничного отдела позвоночника, конечностей, органов брюшной полости и малого таза. Но об их наличии врачу сообщить необходимо в любом случае. Если же риск осложнений велик, если вероятность помех в зоне обследования велика, врач порекомендует альтернативный метод диагностики – КТ, УЗИ или рентген.

Где сделать МРТ

Медицинский центр «Т.О.П.» предлагает пройти МРТ-обследование жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Мы располагаем современным аппаратом открытого типа, который позволяет нам получать четкие информативные снимки, облегчающие процесс диагностики.

Записаться на процедуру можно по телефону или онлайн, с помощью специальной формы на сайте. Не откладывайте визит к врачу – записывайтесь на диагностику на удобное для вас время.