Гражданский пр. 84
Пн-Вс с 9:00 до 22:00
+7 (962) 726-35-00

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0081635/public_html/clinicamrt.ru/components/com_k2/models/item.php on line 877
Плоскостопие: причины, лечение, возможные последствия
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Плоскостопие: причины, лечение, возможные последствия

Про плоскостопие сейчас, наверное, слышал каждый. Это заболевание может развиться как у мужчин, так и у женщин. Молодые парни могут обрадоваться такому диагнозу: ведь тогда можно не идти в армию. Но на самом деле плоскостопие – очень серьезная проблема, которая может повлиять на весь организм.

Плоскостопие часто бывает видно не только докторам. Название говорит само за себя: «плоская стопа», то есть отсутствие свода на стопе. Дело в том, что в процессе эволюции стопа человека приобрела именно такую форму, благодаря которой при ходьбе вес человека равномерно по ней распространяется. В идеале, опорные точки только три: пятка, головка первой плюсневой кости и пятая плюсневая кость. При плоскостопии словно расползается и опорой при ходьбе становится вся ее поверхность.

Врачи выделяют продольное и поперечное плоскостопие. В первом случае происходит проседание внутренней арки; при поперечном – поперечной арки. Многие отмечают, что при таком диагнозе стопа постепенно увеличивается в длину.

Физиологически так предусмотрено, что у маленьких детей приблизительно до 2 лет наблюдается продольное плоскостопие. Приблизительно до 5-6 летнего возраста родителям беспокоиться рано: стопа еще формируется; однако стоит покупать удобную, не жесткую обувь.

Чтобы не пропустить момент развития каких-либо отклонений, родителям нужно вовремя приводить ребенка на профилактический осмотр ортопеда. В течении первых 3 лет врач проверяет, насколько правильно развивается позвоночник и костная система. На ежегодных осмотрах после 3 трех лет врач уже может выявить развитие плоскостопие.

Причины развития плоскостопия

Очень часто у детей может развиться плоскостопие на почве заболеваний эндокринной системы, ожирения. Также может быть после травм, переломов; при рахите и при нарушениях центральной или периферической нервной системы. Сигналами о том, что у ребенка развивается плоскостопие, может служить быстрая утомляемость при прогулке, или стертые ботинки с внутренней стороны.

Полностью вылечить плоскостопие, особенно при сильной деформации стопы, невозможно. Но к вопросу лечения необходимо подойти серьезно, чтобы снизить болевые ощущения и не запустить болезнь окончательно. Среди многих людей популярно заблуждение, что плоскостопие никак не сказывается на организме в целом. К сожалению, деформация стопы может привести к дальнейшим деформациям всего позвоночника, сколиозу.

В качестве лечения часто назначают специальный массаж и гимнастику. Массаж должен проводить только дипломированный специалист.

В домашних условиях рекомендуется выполнение самомассажа с использованием специальных ковриков, небольших мячиков. Самомассаж лучше проводить утром. Такие простые манипуляции способствуют улучшению кровообращения, помогают держать мышцы стоп в тонусе. Также многие рекомендуют прогулки босиком по неровной поверхности.

Иногда на начальных стадиях некоторые врачи назначают лечебные ванночки. В состав таких ванночек входит морская соль, температура воды должна быть около 40-50, продолжительность 15-20 минут. Все необходимые пропорции указываются на упаковке.

Когда диагноз подтверждается, врач обычно назначает специальные ортопедические стельки. Лучше всего, чтобы они были изготовлены индивидуально. В таком случае учитываются все особенности стопы. Ортопедические стельки призваны корректировать деформацию и снять часть нагрузки с проблемных участков. В более запущенных случаях назначается ортопедическая обувь.

Выбор обуви

Кроме уже названных, причинами развития плоскостопия чаще всего является неправильно подобранная обувь. Чтобы снизить риск встречи с этим неприятным явлением, рекомендуются следующие критерии при выборе обуви:

• отдавать предпочтение натуральным материалам, чтобы кожа ноги «дышала»»
  • избегать полностью плоской обуви и обуви с большим каблуком (выше 4 см). Девушкам, которые не могут полностью отказаться от любимых шпилек, лучше стараться проводить на них не более 2 часов день, для этого можно на работе хранить сменную обувь;
  • подошва обуви должна быть устойчивой, нога должна стоять крепко и уверенно;
  • стопа в обуви должна располагаться свободно, но без лишнего «шлепания», но и сдавливать обувь не должна.

Не нужно забывать о том, что на ноги приходится ежедневно огромная нагрузка, нужно регулярно давать им отдохнуть. Конечно, выполнение этих простых советов не избавит полностью от плоскостопия, но поможет легче переносить болезнь.

Поле "Представьтесь пожалуйста" заполненно некорректно
Телефон введен некорректно