Лечение артроза хондропротекторами

В последнее время медики все чаще фиксируют «омоложение» заболеваний суставов, причиной которых являются перегрузка, инфекционные болезни, травмы, эндокринные нарушения, неправильное питание и пр. Одним из наиболее эффективных методов терапии является лечение артроза хондропротекторами. Эффект препаратов проявляется в:

• Укреплении хрящевой ткани.
  • Стимуляции процесса регенерации.
  • Улучшении обменных процессов.
  • Повышении упругости и эластичности поврежденного хряща.

В отличие от физиотерапии и медикаментозных обезболивающих средств, хондропротекторы воздействуют на причину заболевания, а не на устранение симптомов.

Принципы хондротерапии

Прежде всего, стоит помнить о том, что лечение артроза хондропротекторами не обещает моментального эффекта или стремительного выздоровления. Такая терапия является длительной, и для достижения положительного результата понадобится определенное время (до нескольких месяцев и даже лет).

Еще одним важным моментом хондротерапии является нормализации нагрузки на поврежденный сустав. Не стоит полностью ограничивать двигательную активность, но и перегружать организм тоже не нужно. Одним из важных условий лечения артроза хондропротекторами является нормализация массы тела. Занятия лечебной физкультурой, ходьба и соблюдение рекомендованного врачом режима – обязательные условия, необходимые для полного выздоровления.

Чтобы закрепить и усилить положительный эффект использования препаратов, хондротерапию обязательно применяют комплексно, в сочетании с медикаментозной обезболивающей и сосудорасширяющей терапией, санаторно-курортным лечением, диетотерапией. В некоторых случаях пациенту осуществляют внутрисуставные инъекции препаратов гиалуроновой кислоты.

Важно понимать, что использование хондропротекторов в лечении артроза эффективно только на I и II стадии развития заболевания. Поэтому не стоит откладывать терапию «на потом» или прерывать лечение после получения первых положительных результатов. Ранняя диагностика, соблюдение всех рекомендаций врача, длительный прием препаратов хондроитина помогут восстановить подвижность суставов и вернуться к привычному ритму жизни.

Обращайтесь к врачу при появлении первых признаков заболевания (болевые ощущения, скованность движений, дискомфорт). Специалисты нашей клиники выполнят диагностику, окажут квалифицированную помощь и назначат необходимые реабилитационные процедуры.