Паравертебральная блокада

Острые боли, возникающие в области позвоночника, должны быть немедленно устранены, т.к. могут стать причиной появления психогенных расстройств, искажающих клиническую картину и усложняющих дальнейшее лечение. На сегодняшний день одним из наиболее эффективных способов купирования позвоночных болей является паравертебральная блокада. Действие процедуры основано на анестезирующем эффекте лекарственных средств, инъекционно введенных в пораженную боль позвоночника (чаще всего используются препараты лидокаина и новокаина).

Концентрация и доза анестетика подбирается индивидуально, в зависимости от интенсивности боли и места постановки укола. После постановки блокады пациент не только ощущает облегчение. Проходит отечность тканей, вызванная воспалительным процессом, нормализуется трофика нервных корешков. А врач получает возможность точно локализовать место патологии и назначить соответствующее лечение.

Лечебный эффект процедуры

Эффект, который достигается после постановки паравертебральной блокады, достигается за счет:

• комплексного лечебного воздействия, обусловленного введением анестетика и лекарственного препарата;
  • введением лекарства в область, максимально близкую к очагу поражения;
  • рефлекторное действие активных веществ препарата на всех уровнях нервной системы.

Терапевтический эффект процедуры во многом объясняется правильностью дозы и точностью подведения препарата к рецептору.

Показания к паравертебральной блокаде

Назначается процедура только лечащим врачом, на основании общей диагностики, оценки состояния здоровья пациента и результатов диагностического исследования. К числу основных показаний к проведению процедуры относят:

• переломы ребер и механические травмы;
  • печеночные и почечные колики;
  • грыжи, невралгии, остеохондроз и др.

Процедура также имеет противопоказания. Постановка паравертебральной блокады запрещена при эпилепсии, во время беременности, при низком кровяном давлении, в случае повреждения кожных покровов, а также гнойничковых заболеваний в зоне патологии.