О нехирургических методах лечения межпозвоночной грыжи

Решение о хирургическом вмешательстве для коррекции патологии является крайней мерой и назначается только под угрозой инвалидности или при отсутствии эффективных результатов консервативной терапии. В то время как комплексное терапевтическое лечение межпозвоночной грыжи у более чем 50% пациентов приводит к снижению выраженной болевой симптоматики уже в течение первого месяца. А через полгода 90% больных забывают о проблемах со спиной.

Комплексный подход к терапии

Чтобы добиться эффективных результатов лечения межпозвоночной грыжи, необходимо точно выполнять все назначения врача и следовать рекомендациям. Стоит понимать, что добиться положительной динамики выздоровления без самостоятельных усилий пациента практически невозможно. Ведь комплекс мер включает:

• диету (с минимальным содержанием сахара, соли, копченостей и мучных продуктов);
  • использование ортезов (в особенности – в период обострения болезни);
  • прием нестероидных противовоспалительных препаратов (длительность курса определяется лечащим врачом);
  • местным применением мазей обезболивающего и противовоспалительного действия;
  • постановку блокад (инъекционное введение препаратов на основе новокаина);
  • витаминотерапию (регулярный прием витаминов группы В);
  • мануальную терапию и лечебный массаж;
  • остеопатию;
  • кинезиотейпирование;
  • ЛФК и классическую физиотерапию.

Комплекс мероприятий подбирается индивидуально, в зависимости от особенностей течения заболевания и степени выраженности патологии.

Профилактика и лечение межпозвоночной грыжи

Основная цель консервативной терапии состоит в том, чтобы предотвратить появление осложнений и отсрочить необходимость хирургического вмешательства. При этом важную роль играет ранняя диагностика заболевания и назначение эффективного лечения на начальных стадиях проявления болезни. Поэтому при первых признаках межпозвоночной грыжи (боли в области поясницы, усиливающиеся во время кашля или стояния; ощущение слабости и онемения в ногах; ограничения подвижности и пр.) стоит обязательно записаться на прием к врачу. В Медико-реабилитационном центре «Т.О.П.» это можно сделать по телефону +7 (962) 726-35-00 или с помощью специальной формы на сайте.