Основные виды анализов крови

Даже незначительные изменения в организме обычно отображаются на показателях крови при сдаче анализа. Для того чтобы взять биоматериал используют безымянный или средний палец либо вену.

Основные виды анализов

1. Общий. Наиболее распространенный метод забора крови. Метод осуществляется путем взятия биоматериала через палец. Общий анализ помогает диагностировать различные инфекционные и воспалительные заболевания. Показывает ситуацию в организме в целом. Определяет такие показатели как:

• Лейкоциты. Изменения в показателях лейкоцитов могут говорить о лейкозе, сложных инфекциях
  • Эритроциты. Пониженный уровень эритроцитов помогает диагностировать анемию, а повышенный – эритремию.
  • Тромбоциты. Отклонение от нормы может говорить о наличии тромбоза или инфаркта миокарда
  • СОЭ. Низкий уровень СОЭ выявляет такие заболевания, как эритремия, эпилепсия. При ревматизме, заболевании почек и анемии показатели обычно завышены
  • Цветовой показатель. Отклонения от нормы могут наблюдаться при заболеваниях щитовидной железы

Сдача крови происходит натощак.

2. Биохимический. Данная процедура осуществляется через вену. Назначается для более глубоко исследования. Определяет такие показатели как:

• Глюкоза. Помогает выявить наличие сахарного диабета. Анализы для показателя уровня сахара часто проводятся отдельно
  • Билирубин. Свидетельствует о проблемах с печенью и желчью
  • Общий белок. При повышенных показателях общего белка помогает заподозрить наличие опухолей
  • Гемоглобин. Пониженный уровень гемоглобина может свидетельствовать о развитии анемии. При повышенных значениях – говорить о возможном риске появления сахарного диабета
  • Холестерин. Уровень холестерина влияет на развитие сердечных заболеваний.

Перед сдачей биоматериала не разрешается употреблять пищу в диапазоне 10 часов. Также следует исключить сильные физические нагрузки в течение суток перед процедурой.

3. Анализ на уровень сахара. Исследование определяет уровень глюкозы в крови. Итогом процедуры может быть:

• Гипогликемия. Низкий уровень глюкозы. Оказывает негативное влияние на нервную систему.
  • Гипергликемия. Повышенный показатель глюкозы. Свидетельствует о вероятности сахарного диабета.

Забор крови данного вида может производиться из пальца и вены. Назначается лицам, имеющим риск возникновения сахарного диабета либо тем, у кого он уже выявлен. Перед процедурой нельзя употреблять пищу и воду в течение 9 часов.

4. Анализ на определение группы крови и резус-фактора. Данная процедура проводится в случаях:

• Перед хирургическим вмешательством
  • В период беременности
  • При переливании крови

В данном случае кровь берется из вены. Требования для подготовки стандартные: исключить пищу и активные физические нагрузки за некоторое время.

5. Исследование на онкомаркеры. Помогает определить наличие белка, вырабатываемого клетками опухоли. При данном виде анализа можно выявить онкологические заболевания на первых стадиях.

Забор крови осуществляется в утренние часы на пустой желудок.

Сделать анализ крови вы можете в нашей клинике