Топ-10 советов по профилактике ОРЗ, гриппа и короновируса

Топ-10 советов по профилактике ОРЗ, гриппа и короновируса. Как укрепить иммунитет и не заболеть

1. Чтобы дать организму возможность усилить свои защитные свойства, обязательно введите в ежедневный рацион овощи и фрукты. Витамины и клетчатка помогут сформировать прочную иммунную систему. Это могут быть яблоки, морковь, листья салата, бананы, апельсины, капуста, кабачок, тыква. Введите за правило употреблять свежие овощи и фрукты и через некоторое время вы почувствуете изменения. Кстати, не исключен и приятный побочный эффект в виде улучшения пищеварения, стула и снижения веса.
  2. Крайне необходимо заняться устранением очагов хронической инфекции, которые сильно подрывают защитные силы организма и повышают восприимчивость к инфекции. Нужно вылечить кариозные зубы, посетить врача для лечения затянувшихся тонзиллитов, бронхитов и гастритов. Симптомы могут быть такими: длительно держится температура, постоянный влажный кашель по утрам, неприятный запах изо рта, длительная боль в горле, неприятные ощущения в желудке после еды, длительные нарушения стула. Этот пункт требует чуть больше времени для реализации, но в долгосрочной перспективе он намного оздоровит ваш организм.
  3. Часто проветривайте помещение, в котором работаете и спите. В душном помещении есть большая вероятность, что вирусы и бактерии многократно размножатся и риск заболеваемости возрастет. Проветривая, вы уменьшаете возможность заболеть в несколько раз. Лучше проветривать каждый час понемногу.
  4. Если в дома или на работе достаточно сильное отопление, то воздух может быть сухой. Сухой воздух – это один из факторов снижения устойчивости к заражению. Слизистые оболочки имеют определенную влажность и состояние, позволяющее им задерживать микробов и разрушать их. Пересушенные слизистые оболочки уже не могут сопротивляться вирусам, бактериям. На сухих слизистых микробы внедряются, развивается заболевание. Что делать? Приобретите увлажнитель и установите дома. Существуют настольные увлажнители для офисов.
  5. О необходимости соблюдения личной гигиены уже немало сказано, но не лишним будет и повторить. Мойте руки после туалета, перед едой. Протирайте экраны гаджетов, клавиатуру компьютера спиртовыми салфетками, либо другими дезинфицирующими средствами. Полотенца должны быть индивидуальными, чистыми.
  6. Одевайтесь соответственно погоде, нельзя допускать перегрева и переохлаждения. Эти два состояния приводят к повышенной восприимчивости к инфекциям.
  7. Ограничьте приветствия рукопожатием и поцелуями, в сезон высокого риска постарайтесь ограничить не срочные мероприятия, связанные с большим количеством людей.
  8. Введите в свой распорядок дня полчаса на спорт. Начните с простого и доступного. Зарядка, растяжка, ходьба пешком. Укрепление организма с помощью физических упражнений, свежего воздуха даст эффект не хуже лекарственной профилактики.
  9. Чихая, прикрывайте рот рукавом, салфеткой, носовым платком. Старайтесь не распылять частицы чиха в воздух.
  10. При появлении недомогания – температуры, боли в горле, озноба или ломоты, головной боли, кашля, насморка – останьтесь дома и вызовите врача. Важно своевременно начать лечение и дать организму отдых. Так вы не только предотвратите заражение других людей, но и сократите свой период восстановления за счет эффективного лечения.